Первые типографии Гутенберга, возникшие в XV веке, быстро распространялись по Европе. С 1465 по 1476 год типографские предприятия появились в Италии, Швейцарии, Франции, Венгрии, Бельгии, Польше, Чехии, Англии.
Одним из первых вариантов печатной рекламы можно назвать объявление на двери лондонской церкви, в котором предлагалось приобрести молитвенники. Отдельные листки бумаги с нужной горожанам информацией – прототипы листовок, повсеместно носили по площадям на расщепленных палках.
В 1630 году в Париже открылась справочная контора, ее директор, Теофраст Ренодо, стал первым предпринимателем, осознавшим силу печатного слова. Он начал публиковать в газете La Gazette рекламные объявления, одно из которых, призывавшее отыскать украденных лошадей, перепечатали в лондонской прессе.
Торговцы разного плана быстро поняли действенность рекламной полиграфии, и вскоре все газеты запестрели объявлениями о продаже бакалеи – муки, хлеба, кофе, чая, мануфактурных и других продуктов.
Первоначально в рекламах бесхитростно сообщалось только о наличии товара. Но очень скоро для продвижения этого стало недостаточно, а уловки разного рода вместе с сюжетными историями, картинками и баснями стали общей и естественной практикой.
В то время как в Париже XVIII в. на стенах развешивались объявления с адресами винных погребков, в американском Бостоне уже появилась газета, целиком посвященная рекламе. А Бенджамин Франклин начал распространять свою «Пенсильванскую газету», заполненную рекламой, по территории всей страны.
К середине XIX века рекламная информация обогатилась фотографиями.
Прогресс быстро движется вперед, рекламная полиграфия не отстает от него и часто даже подталкивает.
Изображения становятся все более сложными и красивыми. Поверхность, на которой размещается реклама, может иметь любую фактуру и текстуру — от твердой, гладкой, глянцевой, зеркальной до матовой, рыхлой, мягкой, шероховатой, зернистой.
Не имеет значения, какова конфигурация плоскости – прямая, изогнутая или рельефная.
С расширением задач и сообразно различным целям полиграфические производства развиваются в отдельных направлениях.
Продукцию подарочного и делового характера производят отдельные рекламные фирмы, производства и издательства либо объединяют свои усилия.
Кроме офсета, глубокого, высокого, цифрового способов печати широко применяются сублимация, шелкография, флексография, 3D-принтеры.
Используются бумага, картон, пластик, стекло, керамика, зеркала, текстиль.
Традиционно реклама размещается в газетах, журналах, брошюрах, флаерах, на листовках, раскладушках, клеевых этикетках, наклейках, упаковках.
С развитием технологий она появляется на поверхностях зеркал, витрин, кружек, тарелок, сувениров. Отличными носителями рекламы стали полиэтиленовые пакеты, футболки, джемперы, платья, флаги, сумки, бейсболки и даже носки.
С развитием 3D-полиграфии, изобретением новых красок и лаков реклама стала светиться в разных средах, приобрела запахи и другие совершенно невообразимые ранее свойства, может быть объемной и менять очертания.